Новости
Архив новостей

Эссе

Учитель… Слово, наполненное особым смыслом. Называться учителем так ответственно, что

невольно задумываешься: а по плечу ли мне это? Я твёрдо уверен, что учитель — это не профессия, это призвание. Есть несколько назначений на Земле, которые даны для высокой цели — врач, священник, учитель. И когда я выбирал свой жизненный путь, я думал об этом.

Как случилось, что я выбрал эту дорогу? Наверное, у истоков стоит мой учитель физики и директор нашей школы Яков Яковлевич Бирюков. Он был удивительным человеком: кажется, знал ответ на любой наш вопрос. Всегда спокойный, немного ироничный, он нас любил, и мы всё это чувствовали. А после уроков

с ним так здорово было играть в волейбол! Он помог мне понять, как важно мальчишкам присутствие мужчины в школе. Нам была нужна мужественность, и от него мы получали её. Повзрослев, я стал думать о том , что стану, как он, учителем. Мне захотелось сказать этим несмышлёнышам что-то очень важное, поделиться той любовью, которую сам получал от своих учителей.

И вот я получил диплом… Означало ли это, что я могу назвать себя учителем? Уверен, что моя учёба

продолжается. Ведь учитель каждый день начинает всё сначала. Столько разных характеров, самых неповторимых ситуаций! И ты должен быть готов к этому. Учитель должен быть и психологом, и мудрым отцом, и старшим товарищем, и артистом, и дипломатом, а кроме этого, должен быть первоклассным специалистом по своему предмету. Учитель должен помнить о «последствии» (Д. Лихачёв) урока. Порой

оно бывает гораздо более сильным, чем сам урок.

Итак, я уверен, что учитель должен быть им всегда. Дома, на прогулке, в магазине, в отпуске. В этом смысле у учителей отпусков не бывает. Часто говорят, что вот раньше учителей уважали… Да потому и уважали, что они этого заслуживали. Ведь учитель всегда оставался учителем, и об этом знали не только дети. Уверен, что так должно быть и сегодня.

Почему я стал учителем! Я хочу растить здоровое поколение, хочу, чтобы наши дети были умными, хочу помогать им находить и развивать свои таланты, хочу, чтобы они хорошо понимали, что есть добро и что есть зло, хочу, чтобы они любили свою Родину. Ведь они наше будущее , и наша жизнь будет такой, какой её создадут те , кто сегодня сидит за партой. Поэтому сегодня не надо жалеть на них ни своих сил, ни времени.

Так я и работаю: уроки, после уроков секции и кружки, а потом подготовка к соревнованиям, а соревнования бывают самые разные. Дома я , конечно, бываю редко, наверное, только сплю. Не знаю, как я успеваю заниматься с собственным сыном, ведь ему тоже необходим я. Надо успевать. И я стараюсь изо всех сил.

О сущности профессии учителя очень хорошо сказал Российский писатель Фёдор Абрамов: «Учитель — это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты». Я много размышлял об этом. Понимаю, что сегодня нашей стране предстоит очень многое сделать, изменить. Нужны, как никогда, квалифицированные специалисты, талантливые, много умеющие и знающие, здоровые физически. Но всё это должно быть подкреплено нравственной,духовной основой. Без этого мы не сумеем стать такими, какими должны быть. Печальная история развития цивилизации показывает, что без духовности и нравственности невозможно гармоничная жизнь страны. И я рад , что Россия сегодня одна из немногих стран мира , которая хранит эти ценности. И когда я прихожу на урок, всегда думаю о том , что и я должен попытаться зажечь в сердцах моих учеников огонёк добра. Вот это я считаю главным в своей профессии.

Эссе подготовил: Стрелец Александр Викторович.